Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
1. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Начальная школа-детский сад М. Монтессори" занимает типовое двухэтажное здание в кирпичном исполнении. Дата ввода здания в эксплуатацию - 01.07.2015г. В здании имеются все виды благоустройства: централизованное отопление, горячее, холодное водоснабжение, освещение представлено люминисцентными лампами.
Наличие оборудованных учебных кабинетов:
В ОО функционирует 9 дошкольных групп, из них 6 общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Для каждой группы предусмотрена отдельная групповая ячейка в которой имеются следующие помещения:
- раздевалка площадью 17.9-18.6 кв.м. Раздевалка оборудована индивидуальными шкафчиками для одежды по количеству детей;
- буфетная площадью 3.8-4.0 кв.м. Буфетная оборудована тремя ячейками раковин, металлическим шкафом для посуды, посудомоечной машиной;
- туалетная комната совмещена с моечной её площадь - 14.2-14.4 кв.м. Туалетная комната оборудована детскими унитазами, которые располагаются в раздельных кабинках для мальчиков и девочек. В группах раннего возраста разделение на кабинки не предусмотрено, имеются горшечные. В туалетной комнате оборудованы раковины для умывания, душевой поддон, установлены вешалки для полотенец;
- групповая комната, где проводятся занятия, игры, приём пищи имеет площадь 42.8-43.1 кв.м. Мебель в групповых комнатах регулируемая по росту детей. Пол в помещения групповых, расположенных на первом этаже отапливаемый. В групповых имеется основное оборудование предусмотренное образовательной программой. Всё пространство групповой комнаты поделено на разделы: раздел жизненной практики, раздел сенсорного развития, раздел математики, раздел русского языка, раздел ознакомления с природой и культурой, раздел для развития художественных навыков. Каждый раздел представлен широким спектром дидактических Монтессори-материалов.
- спальня площадью 44.2-45.0 кв.м. Спальня оборудована выкатными кроватями. Спальных мест по количеству детей. В спальне оборудованы разделы для сюжетно-ролевых игр, развития движений, чтения, отдыха и уединения. В данных разделах имеется игровая мебель, игрушки, книги.
Учебный кабинет начальной школы оснащен мебелью, регулируемой по росту детей, рабочим местом учителя, школьной доской, интерактивной панелью, документ-камерой, учебно-наглядными пособиями, предусмотренными образовательной программой. Приём пищи осуществляется в обеденном зале, который рассчитан на 25 посадочных мест.
В ОО имеется музыкальный зал площадью 82.6 кв.м. предназначен для проведения музыкальных занятий, уроков музыки, праздников и развлечений. Музыкальный зал оборудован детскими стульчиками, имеются настенные зеркала, напольная ширма-домик, музыкальные инструменты: фортепьяно, аккордеон, баян, музыкальный центр. Для занятий и праздников имеются кукольные театры, костюмы, ростовые куклы, набор детских музыкальных инструментов.
кабинет учителя-логопеда (2). В кабинете имеется зона для индивидуальных занятий с зеркалом и лампой и зона для подгрупповых занятий с магнитно-маркерной доской. Мебель регулируемая по росту детей. В кабинете имеются дидактические игры и пособия, предусмотренные программой. Кабинет оборудован персональным компьютером, принтером, имеются компьютерные программы для коррекции и развития речи "Игры для тигры" и "Дельфа-130".
кабинет педагога-психолога. Кабинет оборудован элементами сенсорной комнаты, имеется сухой бассейн с подсветкой, воздушно-пузырьковая труба, фиброоптическое волокно, 2 кресла для релаксации, тактильная дорожка, тактильно-развивающий комплекс "Пирамида". Кабинет оснащён интерактивным мультимедийным устройством со встроенным компьютером (интерактивный стол), световым столом для рисования песком, дидактическим игровым комплектом PERTRA, дидактическими играми, пособиями и игрушками, предусмотренными программой. Для мозжечковой стимуляции имеется балансборд Доска Бильгоу. В кабинете имеется персональный компьютер.Предметно-пространственная развивающая среда рядом с кабинетом включает в себя настенные дидактические модули: модуль для прогона шаров, модуль "Зубчатые колёса", модуль "Движение по прорези", модуль для развития стереогностического чувства, настенная панель "Дерево-четыре сезона", скат для мяча, лабиринты для опорно-двигательного аппарата.
Наличие объектов для проведения практических занятий:
В ОО объектов для проведения практических занятий не имеется.
Перечень учебного оборудования для проведения практических занятий в начальной школе
Наличие оборудованных библиотек:
В ОО библиотеки не имеется. Книжный библиотечный фонд размещается в методический кабинете (методическая, учебная и художественная литература). Библиотечный фонд насчитывает 4165 экземпляров. В кабинете имеются учебно-наглядные пособия по темам, дидактические и развивающие игры. Имеется художественная литература для детей разного возраста. Кабинет оборудован 4 персональными компьютерами,2-мя ноутбуками, МФУ, принтером для цветной печати, ламинатором, брошюратором, резаком, видеокамерой со штативом, фотоаппаратом, документ камерой, переносным экраном, переносным мультимедиапроектором.
Наличие оборудованных объектов спорта:
В ОО имеется спортивный зал площадью 99.6 кв.м. предназначен для проведения физкультурных занятий с дошкольниками, уроков физической культуры с учащимися, а также спортивных праздников и развлечений. В спортивном зале имеется оборудование и атрибуты для подвижных игр, оборудование для общеразвивающих упражнений, стойка для прыжков в высоту, сетка для игры в волейбол, баскетбольные кольца, гимнастические скамейки, шведские стенки, мягкие игровые модули, гимнастические маты, дорожки здоровья, магнитофон, детские тренажёры. На территории ОО имеется спортивная площадка.
Наличие средств обучения и воспитания:
Для реализации образовательных программ в ОО имеется необходимые материалы и оборудование, предусмотренные программами. Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в кабинете педагога-психолога имеется световой стол для рисования песком, дидактический игровой комплект PERTRA, сухой бассейн, элементы сенсорной комнаты: пузырьковая колонна, струящийся дождь. В дошкольных группах компенсирующей направленности для детей с ТНР имеются логопедические столы "LOGO EDU" с программным обеспечением.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям доступен для сотрудников ОО.
Для учащихся начальной школы оборудован мобильный компьютерный класс на 12 мест. Обеспечен доступ к сети Интернет. Для безопасного доступа к сети Интернет используется программа контентной фильтрации "Цензор". Для всех участников образовательных отношений на сайте ОО имеется раздел "Информационная безопасность", где размещены памятки, советы по безопасной работе в сети Интернет.
Для учащихся начальных классов организуются специальные занятия по безопасности в сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ обучающихся:
В ходе обучения, в том числе в дистанционном формате используются следующие образовательные платформы:
В ОО действует компьютерная локальная сеть в которую включены 10 компьютеров.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии:
Общежитие, интернат в ОО не предоставляются
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» обеспечен беспрепятственный вход в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ. Вход в здание оборудован пандусом, расширены дверные проёмы.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных образовательных программ.
В кабинете учителя-логопеда имеется следующие технические средства обучения: компьютерные программы для коррекции и развития речи "Игры для Тигры", "Дельфа - 130".
Кабинет педагога-психолога оснащён интерактивным мультимедийным устройством со встроенным компьютером (интерактивный стол), световым столом для рисования песком. Кабинет оборудован элементами сенсорной комнаты, имеется сухой бассейн с подсветкой, воздушно-пузырьковая труба, фиброоптическое волокно, 2 кресла для релаксации, тактильная дорожка.
В дошкольных группах компенсирующей направленности для детей с ТНР имеются логопедические столы "LOGO EDU" с программным обеспечением