Порошина Ольга Николаевна воспитатель МБОУ "Начальная школа - детский сад М. Монтессори" |
|
Главная | Будем знакомы | Мои достижения | Методический багаж | Моя группа | Родительский дневник |
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Окружающая среда, в которой живёт ребёнок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но она может быть и другой - насыщенной, неординарной, разнообразной, меняющейся. На мой взгляд, правильная среда - это среда, отвечающая потребностям и интересам ребёнка. Учитывая принципы системы Монтессори и требования ФГОС ДО я создаю развивающую среду для своих воспитанников, где они смогут самообучаться и саморазвиваться под моим чутким руководством. Тем самым, я следую девизу метода Монтессори "Помоги мне это сделать самому".
Всё пространство группы поделено на разделы , которые расположены в определённой логической последовательности и наполнены дидактическими Монтессори - материалами.
Раздел упражнений жизненной практики
В данном разделе происходит развитие навыков самообслуживания (дети учатся ухаживать за собой застёгивая разнообразные застёжки, пользоваться столовыми приборами), дети учатся обращаться с предметами повседневной жизни, заботиться об окружающей среде. Сортируют мелкие предметы, пересыпают, перекладывают, просеивают крупу, переливают воду.
Раздел сенсорного развития
Материалы этого раздела помогают развивать все 5 органов чувств - обоняние, осязание, слух, зрение, вкус. дети усваивают понятия большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, широкий-узкий, тёплый-холодный, шершавый-гладкий. Знакомятся с геометрическими фигурами и цветами спектра.
Раздел математики
В этом разделе сосредоточен материал для развития математических представлений. Дети знакомятся с количеством и символом, совершают простейшие математические операции.
Раздел русского языка
Здесь происходит расширение и пополнение словаря, совершенствуется грамматический строй речи, развивается фонематический слух.
Раздел ознакомления с природой и культурой
В данном разделе дети получают первые знания в области ботаники и зоологии, анатомии, географии, астрономии, истории, устанавливают связи между предметами и явлениями окружающего мира.
Уголок исследователя
Раздел художественного развития
Пространство для сюжетно-ролевых, строительных игр